МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


Районный конкурс социальных проектов «Молодежь – родному краю!»

Социальный проект

Интернет-портал молодежи Городецкого района

«Рубикон»

http://school19-zav.ru/portal/

Номинация: Современные информационные технологии

Рубикон. Учитель истории, обществознания и права Оксана Шумагина

Авторы:

учащиеся 10 классов 

Кураторы проекта:

Яруничева Елена Юрьевна, завуч по ВР

Коптев Андрей Евгеньевич, учитель информатики

Веселова Екатерина Вячеславовна, старшая вожатая

Шумагина Оксана Владимировна, завуч по УВР, учитель истории

Морцева Елена Сергеевна, учитель экономики, педагог-профориентатор

Ячникова Оксана Викторовна, социальный педагог

Саратовцева Татьяна Алексеевна, психолог

 

2017 - 2018 учебный год


Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Данный проект разработан в силу особой актуальности возможности положительной социализации молодежи. В небольших городах условия для самореализации минимальные. Интернет может стать одной из форм получения самообразования, решению проблем проведения досуга, самоопределения.

Несмотря на огромное количество социальных сетей и информационных порталов, до сих пор не существует сайта для молодежи и детей с интересным контентом, привлекательным дизайном и удобными сервисами. Неоспоримый факт, что современные дети и подростки — это «информационное» поколение, поколение компьютерных технологий. Дети начинают использовать интернет чуть ли не с пеленок, наталкиваясь при этом на массу бесполезной или деструктивной информации. Ребенок теряется в потоке этого «мусорного» контента, воспринимает Интернет лишь как возможность свободно общаться в виртуальном мире, не используя преимуществ «мировой паутины». Мы надеемся, что при помощи нашего портала мы сможем внести свою лепту в воспитание и формирование здорового молодежного информационного общества. Название сайта «Рубикон» - потому что крылатая фраза «перейти Рубикон» означает готовность к решительным действиям, возможность сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок, поэтому мы сделали своим девизом слова, обращенные к нам, к молодежи: «Переходи свой Рубикон и решай свою судьбу!»

Цель проекта:

Создание актуального современного сайта как информационной площадки для молодежи Городецкого района

Задачи проекта:

1. Собрать команду старшеклассников, заинтересованных в разработке сайта для молодежи.

2. Подобрать необходимую информацию для наполнения сайта по актуальным для молодежи вопросам.

3. Создать и поддерживать сайт для молодежи Городецкого района, где каждый сможет найти интересующую его информацию по ЗОЖ, правовым вопросам, по профориентации и досугу.

Сроки реализации проекта: январь-июнь 2018 года

Опрос

Рубикон. Учитель истории, обществознания и права Оксана Шумагина
Рубикон. Учитель истории, обществознания и права Оксана Шумагина
Рубикон. Учитель истории, обществознания и права Оксана Шумагина

Суть данного проекта состоит в создании информационного сайта для молодежи Городецкого района. Это будет сайт, где будет размещена информация по интересующим молодых людей вопросам. Проект будет реализовав на собственной площадке в интернете, а значит здесь не будет ненужной рекламы и можно отыскать только актуальную информацию.

После проведения опроса среди старшеклассников школы были определены основные направления, которые им интересны, поэтому на сайте информация размещена по четырем разделам: профориентация, правозащита, ЗОЖ и досуг. Для привлечения внимания в оформлении сайта будут использоваться интересные фотографии молодежи Городецкого района, будут размещены полезные ссылки, видеоролики, сделанные самими ребятами и онлайн - тесты. На странице сайта можно будет прочитать вдохновляющие «Цитаты дня» и задать вопросы разработчикам сайта через обратную связь.

Если Вы когда-либо задавались вопросами о том, что такое профориентация, как выбрать профессию, кем быть и где учиться, то вам нужно заглянуть в раздел ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.

Одной из самых важных задач, стоящих перед подростками, является профессиональное самоопределение. Наша страничка поможет учащимся сделать правильный шаг в своё будущее. Здесь ребёнок сможет пройти в он-лайн режиме психолого-профориентационное тестирование, в соответствии с его возрастом, которое поможет определиться с подходящей ему сферой деятельности, выбрать профессию по своим интересам и возможностям, узнать информацию о ВУЗах и рекомендации по составлению портфолио.

Для учащихся 7, 9-х классов мы предлагаем игру «Сферы разума». Это интеллектуальная игра, призванная помочь разрешить очень непростую проблему, возникающую в рамках профильного обучения. А именно, определиться с профилем обучения-естественным, математическим или гуманитарным.

8-е классы смогут определить тип будущей профессии (человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ, человек-техника, человек-природа) по методике Е.А. Климова

9-классникам будет интересна методика "Матрица выбора профессии", где им предлагается выбрать интересующие их объекты и виды деятельности, на основании которых выбираются (предположительно) наиболее близкие интересы и склонности опрашиваемых.

Для 10-классников мы предлагаем методику Йовайши. Л.А. Йовайша выделяет в структуре личности школьника четыре компонента, определяющие выбор профессии: активность, возможность, стиль и направленность. Эти компоненты образуют две взаимно пересекающиеся линии: активность - направленность и стиль - возможности. Личность изучается по проявлениям активности (в том числе при выборе профессии) и характеру самовыражения (целостная организация индивида, представленная в направленности, возможностях и стиле деятельности человека). Все эти качества личности проявляются во всех областях жизнедеятельности, в том числе в профессиональной деятельности и при выборе профессии, при этом в выборе профессии основополагающее значение принадлежит системе ценностей человека, определяемых его глубокими, коренными потребностями. Каждая конкретная личность характеризуется своей иерархией типов ценностей и направленностью активности в соответствии с преобладающими у нее потребностями.

11-классникам предлагается «Карта интересов» А. Е. Голомштока (модификация С. Я. Карпиловской).  Целью данной методики является выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов. Под профессиональными интересами понимают избирательную направленность личности на профессию как на социально-психологическую роль.

Немаловажным фактором при выборе профессии является спрос на неё на рынке труда и уровень зарплат в данной сфере деятельности. В этом мы тоже сможем помочь! Вся информация об этом будет тоже находиться на нашем сайте (мы будем использовать статистические данные службы занятости).

Но даже когда учащийся точно определился с выбором профессии, перед ним встаёт ещё одна проблема - где получить соответствующее образование? Поможем решить и эту проблему, представив базу данных учебных заведений страны, позволяющих получить высшее и средне-специальное образование. Ученик сможет просто задать интересующую его профессию в поисковый запрос и получит перечень всех учебных заведений, позволяющих получить соответствующее образование с ссылками на сайты данных учебных заведений.

В подразделе Портфолио можно посмотреть рекомендации по оформлению портфолио и скачать образцы портфолио.

Во все времена были люди, соблюдающие законы. Защита прав предполагает свободу распространения информации, свободы слова. В разделе ПРАВОЗАЩИТА мы разместим информацию об основных правах и обязанностях подростков, здесь ребята смогут узнать о своем трудовом праве, а также найти основные правовые документы, как международные, так и законодательство РФ. Здесь же будут размещены полезные для ребят ссылки  и телефоны доверия. А в подразделе «Изучаем право вместе» можно пройти онлайн-тест «Знаете ли вы свои права?», поработать с обучающими материалами, посмотреть обучающие видеоролики.      

Здоровый образ жизни – понятие разностороннее, но важно понимать, что он направлен на укрепление организма и профилактику. Именно поэтому на странице ЗОЖ ребята смогут найти рекомендации по ведению здорового образа жизни, физкультминутки, советы по распорядку дня, а также в подразделе «Развитие личности» узнают интересные способы бесконфликтного общения и пройдут психологические онлайн-тесты, чтобы лучше узнать себя. Также здесь можно посмотреть интересные видеоролики и узнать, что можно прочитать для своего саморазвития. А еще бонус от психолога школы – тренинги и советы, как успешно сдать экзамены без стресса. 

В жизни современного общества явление свободное время отличается большой сложностью, отражает существенные характеристики того или иного типа общества, наполняется различным, подчас весьма противоречивым, содержанием. Поэтому в разделе СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ мы разместим информацию о тех структурах дополнительного образования, где ребята смогут найти для себя хобби, а возможно и призвание. Здесь же будет выложена информация о том, какие свои способности можно в себе отыскать – интересная информация о достижениях нашего района в творчестве, спорте, науке в подразделе Мир твоих увлечений. А в подразделе Мир твоих возможностей мы расскажем, где востребованы твои таланты – здесь мы разместим ссылки на молодежные объединения Городецкого района. А в подразделе Досуг каждый может узнать, что интересного будет в нашем районе и ближайшие молодежные мероприятия, афиши.

 

Механизм реализации проекта

 

I. Подготовительный (сбор информации по проблеме)

· Постановка целей и задач, определение сроков реализации

· Составление плана реализации проекта;

· назначение ответственных по каждому этапу;

· определение исполнителей

· Проведение опроса среди молодёжи с целью определения актуальных проблем

II. Концептуальный

· Составление карты сайта (разделы, подразделы, страницы)

· Создание дизайна сайта

· Анализ проекта, самоанализ работы команды на всех этапах

III. Практический

· Html-вёрстка дизайна, создание шаблона html-страниц

· Поиск материалов для сайта

· Наполнение информацией основных разделов сайта

· Анализ сайта.

· Поиск и наполнение недостающих и второстепенных страниц 


План реализации проекта

Наименование работ

Сроки проведения

Ответственные

1

Постановка целей и задач, определение сроков реализации

Январь 2018г.

Активисты 10 классов

Яруничева Е. Ю.

Веселова Е. В.

2

Составление плана реализации проекта;

назначение ответственных по каждому этапу;

определение исполнителей

Январь 2018г.

Активисты 10 классов

Яруничева Е. Ю.

Веселова Е. В.

3

Проведение опроса среди молодёжи с целью определения актуальных проблем

Январь 2018г.

Активисты 10 классов

4

Составление карты сайта (разделы, подразделы, страницы)

Январь-апрель 2018г.

Технологическая группа

Коптев А. Е.

5

Создание дизайна сайта

Январь-апрель 2018г.

Технологическая группа

Коптев А. Е.

Веселова Е. В.

6

Html-вёрстка дизайна, создание шаблона html-страниц

Январь-апрель 2018г.

Технологическая группа

Коптев А. Е.

7

Поиск материалов для сайта

Январь май 2018г.

Информационные группы, кураторы

8

Наполнение информацией основных разделов сайта

Январь май 2018г.

Технологическая группа, Информационные группы, кураторы

9

Анализ сайта.

Поиск и наполнение недостающих и второстепенных страниц

Май июнь 2018г.

Технологическая группа, Информационные группы, кураторы

10

Анализ проекта, самоанализ работы команды на всех этапах

Июнь 2018г.

Активисты 10 классов

Яруничева Е. Ю.

Веселова Е. В.

Кадровое обеспечение

1. Заместитель директора по ВР Яруничева Е.Ю.

2. Инициативные группы учащихся 10 классов школы:

3. Технологическая группа (отв. Зайцева Ксения), куратор учитель информатики Коптев А.Е.

4. Информационные группы по направлениям:

· профориентация (отв. Загорянская Дарья), куратор педагог-профориентатор Морцева Е.С.

· ЗОЖ (отв. Гурусов Никита), кураторы социальный педагог Ячникова О.В., психолог Саратовцева Т.А.

· правозащита (отв. Барышева Алла), куратор учитель истории Шумагина О.В.

· досуг (отв. Цветкова Татьяна), куратор старшая вожатая Веселова Е.В.

 

Ожидаемые результаты:

1. Создание сайта для молодежи Городецкого района «Рубикон»

2. Полноценная наполняемость сайта

3. Каждый старшеклассник сможет найти необходимую для себя информацию по ЗОЖ, правовым вопросам, по профориентации и досугу.

На сайте будет размещена возможность обратной связи, поэтому в дальнейшем возможно добавление актуальной информации на сайте, периодическое обновление информации.

Финансовое обоснование проекта

Наименование товара

Кол-во

Цена

Стоимость

Обеспечение

Создание дизайна сайта

15000 руб.

15000 руб. 

Школа

2.

Html-вёрстка дизайна, создание шаблона html-страниц

5000 руб.

5000 руб.

Школа

3.

Наполнение информацией основных разделов сайта

21 стр.

500 руб.

10500 руб.

Школа

Итого:

30500 руб.

Найденные средства: 30500 руб. (за счет кадровых ресурсов школы)

Требуется на реализацию проекта: -  (трудовая бригада)

Трудовая бригада – 11 человек

Расчет затрат труда и времени

Выполнение работ

Кол-во человек

Дни

1.       

Проведение опроса среди молодёжи с целью определения актуальных проблем

4 человека

2 дня

2.       

Составление карты сайта (разделы, подразделы, страницы)

2 человека

3 дня

3.       

Создание дизайна сайта

5 человек

5 дней

4.       

Html-вёрстка дизайна, создание шаблона html-страниц

1 человек

5 дней

5.       

Поиск материалов для сайта

10 человек

10 дней

6.       

Наполнение информацией основных разделов сайта

5 человек

10 дней

7.       

Анализ сайта. Поиск и наполнение недостающих и второстепенных страниц

5 человек

10 дней

Информационная карта проекта

Название проекта

Интернет-сайт для молодежи Городецкого района

Название номинации

Современные информационные технологии

Муниципальное образование, город

Городецкий район

Город Заволжье

Контактные данные

606525 г.Заволжье, ул.Молодежная, д.1 тел.883161-3-03-30 mir_vokrug_nas09@mail.ru

Цели проекта

Создание актуального современного сайта как информационной площадки для молодежи Городецкого района

Задачи проекта

1.      Собрать команду старшеклассников, заинтересованных в разработке сайта для молодежи.

2.      Подобрать необходимую информацию для наполнения сайта по актуальным для молодежи вопросам.

3.      Создать и поддерживать сайт для молодежи Городецкого района, где каждый сможет найти интересующую его информацию по ЗОЖ, правовым вопросам, по профориентации и досугу.

Участники проекта

1.      Трудовая бригада учащиеся 10 классов

2.      Учителя МБОУ СШ 19

Авторы проекта

Учащиеся 10 классов

Кураторы проекта

1.      Яруничева Елена Юрьевна, завуч по ВР

2.      Коптев Андрей Евгеньевич, учитель информатики

3.      Веселова Екатерина Вячеславовна, старшая вожатая

4.      Шумагина Оксана Владимировна, завуч по УВР, учитель истории

5.      Морцева Елена Сергеевна, учитель экономики, педагог-профориентатор

6.      Ячникова Оксана Викторовна, социальный педагог

7.      Саратовцева Татьяна Алексеевна, психолог

Сроки реализации проекта

Январь - Июнь 2018 года

Кадровое обеспечение

Заместитель директора по ВР Яруничева Е.Ю.

Инициативные группы учащихся 10 классов школы:

Технологическая группа (отв. Зайцева Ксения), куратор учитель информатики Коптев А.Е.

Информационные группы по направлениям:

·        профориентация (отв. Загорянская Дарья), куратор педагог-профориентатор Морцева Е.С.

·        ЗОЖ (отв. Гурусов Никита), кураторы социальный педагог Ячникова О.В., психолог Саратовцева Т.А.

·        правозащита (отв. Барышева Алла), куратор учитель истории Шумагина О.В.

·        досуг (отв. Цветкова Татьяна), куратор старшая вожатая Веселова Е.В.